Почему отказывают в Шенген визе?

В преддверии нового туристического сезона - 2020, мы вновь возвращаемся к теме - Шенген визы.

Почему отказывали в Шенгене в 2019 году?

Наши специалисты рассказали о том, в каких случаях могут отказать в выдаче шенгенской визы, и чем это грозит заявителю...

Всё больше людей жалуется на то, что им не выдали визу. Здесь всё индивидуально и нельзя недооценивать мелочи. То, что нам может показаться неважным, будь то недорогой отель, пропущенный звонок из визового центра либо сложный маршрут со стыковкой в другом государстве, на деле может стать мотивом для отказа.

Почему они отказывают?

В визовом кодексе Евросоюза, ст. 32, указано, что в выдаче визы отказывают, когда заявитель: • не может подтвердить цель путешествия и условия пребывания на территории государства;

• не может доказать, что у него есть деньги на путешествие и на возвращение домой либо на перелёт в третью страну, куда ему гарантируется въезд;

• не может получить нужные средства законно;

• подает фальшивый документ на путешествие;

• уже провел в одной из стран ЕС 90 дней на протяжении текущего 180-дневного периода;

• не допускается как объект информзапроса в рамках СИС;

• не предоставляет действующий полис медстрахования на время путешествия.

Также разрешение на въезд не дадут, если у сотрудников консульства возникнут сомнения в подлинности поданных бумаг, либо в том, что заявитель точно уедет из страны до окончания визы. Более того, сотрудники консульства отказывают, если лицо, которое ходатайствует, рассматривается как угроза внутренней безопасности.

В любом случае официальную причину прописывают в листе отказа. Правда, нередко из-за неясной формулировки часто можно лишь догадываться, в чем было дело. Например, если бы сотрудники визового центра вместо «информация о целях не точна» указали «перезвонили в отель, бронь – отменена», их мотивы были бы ясны.

Частые ошибки заявителей:

• Ненастоящие справки с места работы. Немногие знают, что в визовом центре зачастую проверяют документы. Сотрудники могут звонить как по месту работы ходатайствующего лица, уточняя, работает ли человек там, так и ему самому. В этом случае спрашивают, как зовут директора или еще каверзней: «Как вы добираетесь до места работы?».

• Проблемы с бронью отеля. Так, она может быть не подтверждена, если не хватило средств на счету, а сотрудники визового центра всё же перезвонили на ресепшен, чтобы уточнить этот момент. Другая крайность – когда заявители бронируют гостиницу в маленьком городке на 14 дней, а там и пару дней делать нечего. В любом случае, если возникнут не состыковки, могут попросить оплатить проживание, либо просто отказать в визе.

• Нехватка денег на поездку. Так бывает, если заявитель мало зарабатывает и не имеет счёта в банке. Чтобы получить визу в таком случае, придется как-то усиливать документы.

• Липовая либо неверно выписанная страховка, поэтому обращаться нужно к надежным страховщикам.

• Неверно указана цель путешествия. Не стоит писать, что вы едете во Францию в качестве туриста, если на самом деле вы планируете там учиться. Сотрудники визового центра выяснят этот момент и откажут.

• Неправильное применение выданных ранее виз. Если человек получил разрешение на въезд на территорию какого-то государства, но не воспользовался им, в следующий раз в визе ему могут отказать.

Также может быть тяжелее оформить визу выходцам стран СНГ с огромным миграционным риском и тем, кто проживает в регионах Кавказа.

Поставят ли штамп об отказе в паспорт?

До 2015 г. его ставили, а сейчас просто выдают лист отказа. В нем прописывается, какое консульство не дало разрешение на въезд и почему. Также указывается информация об обжаловании решения.

То есть, отказ паспорт «не портит», хотя информация всё же поступает в систему VIS, и в дальнейшем ее смогут увидеть в консульствах.

Отказ – навсегда?

Вовсе нет. В 99% случаев отказывают, если человек не смог собрать полный пакет документов. При подаче на визу в следующий раз к нему предвзято относиться не будут, если он учтёт ошибки.

Через сколько дней можно снова подавать бумаги в визовый центр?

Если пакет документов собран, хоть на следующий день. Главное, исправить ошибки, иначе во въезде снова откажут.

Можно ли подавать на шенген в то же консульство?

Да, каких-либо ограничений относительно выбора консульств нет.

А как же сборы?

При любом исходе, будь то отказ или одобрение, сервисный или консульский сбор не вернут. А если будете подавать документы в визовый центр снова, попросят повторно оплатить расходы.

Получится ли обжаловать решение?

Отказ можно оспорить, детально расписав свою позицию. Но рекомендуем не тратить время на апелляцию. В ней человек просит пересмотреть решение, и это прошение рассматривается минимум 30 дней. Обжаловать можно, когда сотрудники консульства не правы. А когда при сборе документов сам заявитель допустил ошибку (а чаще всего так и есть), апелляцию не удовлетворят.

В то же время, если человек учтёт все ошибки, снова подаст документы и оплатит все сборы, ответ придет гораздо быстрее, и, вполне возможно, он будет положительным.

Так как же поступать, если в консульстве отказали?

В первую очередь необходимо понять, почему визу не дали, и попытаться всё исправить. Для этого нужно перечитать визовый кодекс ЕС и нормативные документы государства, в консульстве которого отказали. Затем необходимо снова собрать бумаги и подать их в визовый центр. И не стоит полагаться на посредников, нередко как раз они и ошибаются. Лучше сделать все самостоятельно либо обратиться в проверенную туристическую компанию. Но, туристические компании, включая нашу, как правило, не оказывают содействие в оформлении Шенген виз без тура.

 Уточняйте наличие специальных предложений и уникальных программ по отдыху и лечению в Европе у наших менеджеров в офисе Туристического Агентства «ITS -Tashkent» и по телефонам:  + (998 71) 206 32 50; + (998 97) 761 78 88 e-mail: itstashkent1.turizm@gmail.com; its_tour@its-tashkent.uz